19 октября в фойе Национального молодежного театра имени Мустая Карима прошло торжественное открытие мемориальных досок знаменитым деятелям культуры — писателю, публицисту и поэту Андрею Дементьеву и певцу, народному артисту СССР, общественному и политическому деятелю Иосифу Кобзону. Мероприятие вошло в программу празднования 100-летия выдающегося писателя и народного поэта Башкортостана Мустая Карима.
Место установки памятных досок выбрано не случайно. Два года назад Иосиф Кобзон и Андрей Дементьев посетили спектакль Молодежного театра «Радость нашего дома», приуроченный к 98-му дню рождения народного поэта РБ Мустая Карима. При полном зале, в дружеской атмосфере состоялся импровизированный концерт, где Андрей Дементьев читал стихи, а Иосиф Кобзон исполнил целую программу из своих лучших песен.
На церемонии было много почетных гостей, в их числе были Нинель Кобзон, Анна Пугач-Дементьева, исполнительный директор Фонда имени Мустая Карима Альфия Каримова и учредитель Фонда Тимербулат Каримов.
«Состоялся длинный, очень эмоциональный и трогательный спектакль. Иосифу Давыдовичу предложили спеть две-три песни, но потом уже микрофон никто отобрать не мог. Он настолько выложился, ему были приятны аудитория, атмосфера зала, прием зрителей. Он получил огромное удовольствие от вашего города, республики, людей, — вспоминает Нинель Кобзон. — Для меня стало неожиданной радостью, что вы сделали такой подарок нашей семье».
«Поэты не живут в одиночку, один поэт всегда дает силу другому поэту. Генетическая сила добра, которая есть в произведениях Мустая Карима, — она передается. Спектакль был потрясающий, а сейчас прошла премьера фильма «Сестренка» по повести «Радость нашего дома». Такое всеобъемлющее чувство было, что вот оно — братство народов, вот она дружба!» — отметила Анна Пугач-Дементьева.
«Неслучайно сегодняшний день начался с того, что характеризует Мустая Карима. Очень промыслительно, что сегодня два его любимых, близких и родных по духу друга снова находятся вместе с ним. Это еще один большой подарок в память о Мустае и память о его большом, необъятном культурном пространстве», — сказал Тимербулат Каримов.